Начало XIX века — новый взлет популярности неоклассического стиля. Шторы опять стали тяжелыми, даже тяжеловесными. Акцент сместился на чисто декоративные элементы — фестоны, гирлянды, кружево, кисти, бахрому, галуны, розетки. Изготовленные вручную, нередко с применением золотых и серебряных нитей, они превращали каждую штору в произведение искусства. Карнизы стали «прятать» за драпировки, скрывая «инженерную» основу гардины и оставляя на виду только ткань.
Для оформления окна впервые начали использовать не один, а минимум два вида ткани, различные по цвету и по фактуре. Для нижней шторы брали преимущественно шелк или газ, а более плотная ткань шла на изготовление основной шторы. Тогда же стал применяться принцип асимметрии, значительно расширивший богатство фасонов. После изобретения новых химических красителей ткани стали приобретать все более насыщенные, порой даже агрессивные тона. Популярность драпировок была так велика, что они свисали отовсюду — с окон, дверных проемов и даже с каминных полок.