Самая распространенная ошибка новичков в дизайне — расфокусированное мышление. Это значит, что они мыслят крупными образами, не подозревая, что существуют макро- и микро уровни этих же явлений, без которых настоящего уюта и комфорта не создать.
Сама по себе идея строительства чего-либо является всего лишь ядром, вокруг которого предстоит появиться ряду визуальных «орбит». Я имею в виду «орбиту» внешнюю — территорию от ворот до строений (ограду, дорожки, озеленение, освещение и другую инфраструктуру); а также — внутреннюю, которая начинается с продуманной планировки помещений. В первую очередь это касается зон общего досуга и спальных блоков. В идеале они должны быть разграничены или вынесены в разные места. (Если говорить о базе, то примером «золотой середины» являются несколько спальных домиков и отдельно стоящая столовая (ресторан). В этом случае никто никому мешать отдыхать не будет.)
Третья «орбита», по значению не уступающая предыдущим, — внутренняя отделка и предметы обихода. Максимум, на что хватает воображения большинства хозяев, это продумать отделку стен и поставить камин. И если в частных домах можно найти примеры интересной работы декораторов, то на базах нас, как правило, встречают дешевая и хлипкая мебель «а ля соцреализм», скучные синтетические занавески, пыльные ковровые дорожки, «лампочки Ильича» и серые «больничные» одеяла на одноместных или сдвинутых «койко-местах».
Возможно, виновата нетребовательность самих охотников, нередко полагающих, что главное — «спать в тепле и иметь «удобства» в доме», а прочий «антураж» ни к чему. Позволю себе с этим не согласиться. Полагаю, что так говорят люди, которые никогда не посещали европейских охотничьих ферм, где эстетика бытия доведена до совершенства, отшлифована многолетней философией отношения к охоте, как к увлекательному времяпровождению, а не промыслу.
Так что дело не только в деньгах. Для создания красоты и уюта вовсе не обязателен серьезный бюджет: порой достаточно включить фантазию, пройтись по ближайшему лесу, набрать затейливых коряг и постараться вдохнуть жизнь в богатый природный материал. Тогда фрагменты деревьев как по мановению волшебной палочки превратятся в люстры причудливой формы, изголовья кроватей или детали кресла-качалки.
«Высший пилотаж» декоратора заключается в умении сочетать по-настоящему дорогие предметы интерьера разных эпох с милыми сердцу «пустячками» — малобюджетными, доступными и удобными в быту. Тут многому можно поучиться у англичан, чьи дома вмещают огромное количество предметов, «накопленных» за многие десятилетия. А если учесть национальную привязанность к охоте, понятно, что этот принцип декора распространяется на охотничье-стрелковые и другие клубы, фамильные замки, трофейные залы в загородных домах.