Мы проконсультируем Вас в выборе. Подберем лучшее решение с учетом всех пожеланий.
Звоните 8 800 333-11-62
Главная / Статьи / Азбука интерьера

Азбука интерьера

Ни для кого не секрет, что в последние годы среди поклонников охоты и рыбалки существенно возрос интерес к предметам тематического дизайна: как грибы растут охотничьи и рыболовные угодья, а вместе с ними и их инфраструктура — отели, рестораны, постоялые дворы. Искушенные путешественники, посещая охоты за рубежом, привозят оттуда не только трофеи, но и идеи строительства замков и шале. Но наиболее распространенными и любимыми в России по-прежнему являются деревянные строения от финских и отечественных производителей — избы, терема, коттеджи.

Так или иначе, их отделка и декорирование выполняются, как правило, в традиционном национальном стиле, соответствующем самому строению. При кажущейся простоте убранства и самих предметов обихода перед хозяином часто стоит непростая задача. Суть ее сводится к тому, где найти или приобрести эти пред-меты и как их грамотно скомплектовать между собой. В цикле статей я постараюсь рассказать о приемах декорирования, важных деталях и часто встречающихся ошибках начинающих дизайнеров.
Простой пример
Вы задумали построить русскую избу из калиброванного бруса и стилизовать ее под национальный стиль «калинка-малинка». Задача не сложная, т. к. исполнение базируется на славянских традициях, а эта тема неоднократно была нами изучена в сказках, былинах, исторических опусах и фильмах.
Верными помощниками в создании интерьера будут: русская печь, деревянные лавки вдоль окон, вышитые вручную рушники на окнах из льна или хлопка (их, впрочем, можно легко заменить на павловские печатные шерстяные или хлопчатобумажные платки — выглядит потрясающе), коллекция самоваров, жостовских подносов или чугунных утюгов, большой грубо сколоченный некрашеный стол с лавками или табуретами и в завершение образа — тканые разноцветные половики. Замечательным дополнением станут механические часы с кукушкой или просто ходики, парочка горшков с геранью, металлическая кровать с высокой периной, горкой подушек и отбеленным льняным покрывалом, прореженным с помощью мережки. Прибавим вкусный запах русских щей или гурьевской каши — вот образ русской избы и воплощен в жизнь.
Совет первый
Добыть эти вещи особого труда не стоит — достаточно пройтись по деревне, отдаленной от дорожной магистрали на 35-50 км, или посетить «блошиную распродажу», но следует учесть, что во втором случае стоимость утвари будет дороже в десятки раз, а вероятность найти сразу все в одном месте — ниже.
Значительно сложнее дело обстоит с желанием создать «иностранный» интерьер. Человеку, не имеющему архитектурно-художественного образования, разобраться в принципах постройки шале в классическом европейском или скандинавском стиле практически невозможно. Так или иначе, все эти направления можно подвести под общее понятие «региональный стиль брутального дизайна», который являет собой симбиоз народного творчества, влияния природы и прогрессивных аспектов инженерной мысли. Проще говоря, главный принцип — максимальная естественность, способная выдержать испытание временем. Здания, построенные в этом стиле, словно вырастают из-под земли и являются продолжением ландшафта; в их формах угадывается влияние местности, а краски переходят одна в другую, словно в естественной среде.

Не секрет, что грамотный дизайн базируется не только на традициях, но и на страсти, на эмоциях. Он призван принимать и хранить «слайды» нашей жизни и «проецировать» их для наших потомков. Но дома при этом не должны превращаться в музеи, где шедеврами можно любоваться, но нельзя трогать руками. Их призвание — быть эргономичными, т. е. комфортабельными для нас и окружающих нас людей.
Совет второй
Если стройка еще не начата, то прежде всего следует задать себе три вопроса: какой стиль мне ближе и почему и как проект сочетается с ландшафтом. Если вы склонны выбрать шале или замок в викторианском (английском стиле), не мешает собрать небольшой обзорный материал, почитать исторические справки, что поможет понять и почувствовать эпоху, в которую вы собираетесь переноситься в новом жилище. Возможно, сопоставив все «за» и «против», в итоге вы откажетесь от идеи строительства замка в лесу и поставите среди высоких деревьев чудный деревянный терем со светлицей и разноцветными витражами.
Самая распространенная ошибка новичков в дизайне — расфокусированное мышление. Это значит, что они мыслят крупными образами, не подозревая, что существуют макро- и микро уровни этих же явлений, без которых настоящего уюта и комфорта не создать.

Сама по себе идея строительства чего-либо является всего лишь ядром, вокруг которого предстоит появиться ряду визуальных «орбит». Я имею в виду «орбиту» внешнюю — территорию от ворот до строений (ограду, дорожки, озеленение, освещение и другую инфраструктуру); а также — внутреннюю, которая начинается с продуманной планировки помещений. В первую очередь это касается зон общего досуга и спальных блоков. В идеале они должны быть разграничены или вынесены в разные места. (Если говорить о базе, то примером «золотой середины» являются несколько спальных домиков и отдельно стоящая столовая (ресторан). В этом случае никто никому мешать отдыхать не будет.)

Третья «орбита», по значению не уступающая предыдущим, — внутренняя отделка и предметы обихода. Максимум, на что хватает воображения большинства хозяев, это продумать отделку стен и поставить камин. И если в частных домах можно найти примеры интересной работы декораторов, то на базах нас, как правило, встречают дешевая и хлипкая мебель «а ля соцреализм», скучные синтетические занавески, пыльные ковровые дорожки, «лампочки Ильича» и серые «больничные» одеяла на одноместных или сдвинутых «койко-местах».

Возможно, виновата нетребовательность самих охотников, нередко полагающих, что главное — «спать в тепле и иметь «удобства» в доме», а прочий «антураж» ни к чему. Позволю себе с этим не согласиться. Полагаю, что так говорят люди, которые никогда не посещали европейских охотничьих ферм, где эстетика бытия доведена до совершенства, отшлифована многолетней философией отношения к охоте, как к увлекательному времяпровождению, а не промыслу.

Так что дело не только в деньгах. Для создания красоты и уюта вовсе не обязателен серьезный бюджет: порой достаточно включить фантазию, пройтись по ближайшему лесу, набрать затейливых коряг и постараться вдохнуть жизнь в богатый природный материал. Тогда фрагменты деревьев как по мановению волшебной палочки превратятся в люстры причудливой формы, изголовья кроватей или детали кресла-качалки.
«Высший пилотаж» декоратора заключается в умении сочетать по-настоящему дорогие предметы интерьера разных эпох с милыми сердцу «пустячками» — малобюджетными, доступными и удобными в быту. Тут многому можно поучиться у англичан, чьи дома вмещают огромное количество предметов, «накопленных» за многие десятилетия. А если учесть национальную привязанность к охоте, понятно, что этот принцип декора распространяется на охотничье-стрелковые и другие клубы, фамильные замки, трофейные залы в загородных домах.
Журнал «Основной инстинкт» №5, 2009